Читая А.Невзорова:
"Уже с XVI века в штатах крупных конюшен и конных заводов обязательно присутствует кротолов.
Понятно зачем.
Кроты изрывали прогулочные поля глубокими и опасными для лошадиных ног норами.
Кротоловство было особым искусством, с секретами и мистикой. Мастерство передавалось по наследству.
Внешне сперва все выглядело тривиально - кротолов натыкивал свои жестяные вороночки в разные кротовьи норы на поле.
Но потом настоящий кротолов опускался на колени и, приблизив рот вплотную к устью воронки, начинал гудеть на разные лады.
Гудение сменялось дребезжанием голоса и, наконец, пронзительным визгом и скрипом.
Повизжав, погудев и поскрипев, кротолов бросался со всех ног к одной, только ему ведомой норке (как он ее вычислял, для меня непостижимо) и, дождавшись появления головы одуревшего, видимо, от его вокализов крота, ловко тюкал его крюком по макушке, поддевал - и с фокуснической быстротой нанизывал на свой кукан, который носил, как ожерелье".